Купить этот сайт
» » Шри матаджи нирмала деви

Шри матаджи нирмала деви

Шри Матаджи Нирмала Деви | Ислам и Сахаджа Йога

"Мы должны вернуть все религии в свои истинные формы, вернуть им прежнюю чистоту. Такова работа, которую каждый должен сделать. Эти религии не были созданы людьми, они были созданы Инкарнациями. А люди сделали их искусственными. Они занимались всякой ерундой и испортили их.
Мы должны помнить, что какова бы ни была религия в ее истинной и чистой форме, мы должны уважать ее, они все едины. Если вы вернете религиям истинную форму, то они все равные. Они подобны разным лепесткам цветка, на них нельзя смотреть как на нечто обособленное, все они образуют один цветок".
"Абсолютная Истина должна быть высказана в современное время. И даже если люди не примут ее, она никогда не умрет. Напротив, если ее не примут, она обличет всю их ложь и уничтожит фальш!" -- Шри Матаджи Нирмала Деви, Пуна, Индия, 13 октября 1988 года

Подробный сайт о Шри Матаджи
Обращение аятоллы Роухани к Шри Матаджи и Сахаджа йогам Англии



Вишва означает «всеобщая, вселенская», Нирмала означает «чистая, безупречная», а Дхарма – религия.
В человеке есть дремлющая, потенциальная, энергия чистого желания (Кундалини), которая является отражением Первозданной Матери, или Святого Духа. Все другие желания не чистые, так как не дают удовлетворённости. Необходимо понять, что один из принципов экономики состоит в том, что потребности,
...


Шри Матаджи родилась в 1923 году, задолго до рождения многих из нас. Она родилась в британской колониальной Индии, в месте, далеком от наших комфортабельных домов на Западе, но не так далеко, как это может показаться, от местожительства нашего внутреннего «я». Духовные корни Индии не являются чуждыми нашей истинной сущности. Наши сердца знают, где находится их дом.

Шри Матаджи участвовала в борьбе за независимость, в результате которой 350 миллионов человек получили статус нации. Она знала Махатму Ганди. После освобождения 1947 года последовало духовное освобождение: через 25 лет после политической революции в Индии она совершила духовную революцию для всего мира. Это новое освобождение пришло в форме пробуждения Кундалини – Самореализация происходит с каждым человеком, который этого пожелает.

Лекции Шри Матаджи услышало огромное количество людей. Они посетила множество стран. А её любовь достигла даже тех мест, где она не была.

Сахаджa Йога - это медитативная практика, осуществляющая прорыв в человеческом сознании и позволяющая достичь следующей ступени в человеческой эволюции. Она создана Шри Матаджи Нирмалой Деви в 1970 и с тех пор распространилась в более чем 90 странах мира, однако, знания, на которых основывается Сахаджа Йога уходят на тысячи лет в прошлое. Сахаджа означает "спонтанно", а Йога - союз с самим собой, т.е. достижение Самореализации, которая является целью всех духовных традиций.

Его любовь беспредельна, Его прощение безгранично.

Когда вы станете одним целым с Духом, все ваши проблемы разрешатся.

В Сахаджа-йоге вы, будучи омыты Божественной Любовью, как новорожденный младенец, должны забыть прошлое.

Единственный способ достичь своей полной зрелости и суметь выполнить весь замысел, который Божественное хочет осуществить через вас, — это медитация.

Духовный человек просто невинен. Все, что он говорит, проистекает от его невинности. Невинность просто говорит, что знает, а то, что она знает, — наивысшее.

Глава 6. "Решающий момент совсем рядом" (Нагрол, Индия. Вечером 5 мая 1970 г.) стр. 117-132.

        Вопрос: Объясни, пожалуйста, что такое сахаджа-йога - йога естественности и спонтанности?

        Раджниш: Сахаджа-йога - самая трудная из йог, потому что нет ничего труднее, чем быть сахаджа - без усилий, естественным и спонтанным. "Сахаджа" означает позволять происходить тому, что происходит, не сопротивляться. Человек обнажился; это поступок естественный. Но, как видим в действительности получилось не так. Быть сахаджа - значит течь как вода или воздух, не позволяя интеллекту вмешиваться в то, что происходит.

        Как только вмешивается интеллект, мы перестаём быть сахаджа, становясь неестественными. Выбирая решать, чему быть, а чему не быть, мы моментально становимся ненатуральными. Но, принимая происходящее таким, каково оно есть, мы возвращаемся к естественности.

        Первое, что нужно понять - сахаджа-йога самая трудная из йог. Мнение, что сахаджа-йога - лёгкий способ достижения садханы, или духовного учения, абсолютно не верно. Люди цитируют Кабира: "Садхо, Сахадж самадхи бхоли" - О ищущий, естественный экстаз лучше всего. Конечно, это лучше всего, но и труднее всего. Для человека нет ничего труднее, чем быть естественным. Человек стал таким неестественным, он далеко ушёл от природы, что теперь ему гораздо легче быть ненатуральным и очень трудно вернуться к своим истокам.

        В связи с этим важно понять некоторые вещи, ведь и то, чему я учу, по существу, является сахаджа-йогой.

        Навязывать жизни свои доктрины и догмы - значит извращать жизнь. Но все мы поступаем именно так; сами ограничиваем себя концепциями и представлениями. Кто-то насильственен, но пытается быть ненасильственным. Кто-то гневается, но пытается казаться спокойным. Кто-то жесток, но пытается представить себя добрым. Вор пытается представить себя щедрым, а грешник - святым. Все мы поступаем подобным образом, постоянно навязывая себе то, что нам не свойственно на самом деле. Но в итоге - каков результат?

        Мы проигрываем не только тогда, когда попытка не удаётся, но даже и в случае удачи. Ибо, как ни старайся, вор всё равно не щедр; конечно, он может заниматься благотворительностью, но тогда пребывает в иллюзии собственной щедрости; воровской ум всегда найдёт способ украсть даже посредством благотворительности.

        Как-то пророк Экнат решил отправиться в паломничество. Один местный воришка пожелал сопровождать пилигрима, объяснив это тем, что много грешил и теперь хочет очиститься в священных водах Ганга. Экнат сказал: "Я не возражаю, потому что все, кто отправляется в путь со мной, в той или иной степени воры. Но они возражают против моего присутствия, боясь, что ты можешь украсть их вещи. Поэтому я могу взять тебя с собой, если ты твёрдо пообещаешь, что во время паломничества не станешь воровать". Воришка поклялся в этом.

        И вот воришка присоединился к пилигримам, среди которых каждый был вором. Это были воры разного сорта - не все воры одинаковы, - и все они отправились в путь.

        Чем дальше, тем больше наш воришка чувствовал себя не слишком уютно. Старая привычка к воровству и данная Экнату клятва ставили его в крайне затруднительное положение. Днём он ещё держался, ночами же ему приходилось особенно трудно. Когда остальные спали, воришка ворочался с боку на бок, потому что это было обычное "рабочее" время промышлять. Так он промучился пару дней, а на третий сказал себе: "Это долгое паломничество доконает меня. Сколько я могу ещё держаться? К тому же я разучусь своему мастерству. Что я тогда стану делать по возвращении из святых мест, ведь паломничество не продлится вечно?"

5 мая 1970 года Шри Матаджи Нирмала Деви
подарила миру Сахаджа Йогу – уникальный метод истинного возрождения человека
посредством естественного спонтанного процесса самореализации. Этот процесс осуществляется
путем пробуждения в человеке его собственной энергии Кундалини, находящейся в
дремлющем состоянии в основании позвоночника. Будучи пробужденной, Кундалини
устанавливает на тонком уровне связь человека со всепроникающей Энергией
Божественной любви, то есть дает ему Йогу. 

3) благодаря привлекательности для западных богоискателей пантеистических представлении и мистических доктрин, свойственных восточным сектам и культам;

4) в силу доминирования в этих религиозно-мистических традициях магической, колдовской обрядности, разработан­ных приемов погружения верующего в религиозный экстаз, методов интенсивного воздействия на психосоматическую систему человеческого организма.

В настоящее время специалисты отмечают некоторый спад волны интереса к неоиндуистским и восточно-мистическим религиозным группам. Однако, вовлеченность существенной части граждан в общества, духовно-религиозные и культурные основы которых по сути "вырывают" их из активной социальной жизни на Родине, делают "посторонними" не только для общества, но и ближайшего окружения, родственников, близких, является болезненной проблемой. Ее решение требует тактичного и внимательного подхода к соотечественникам-адептам этих групп, серьезного государственного наблюдения и контроля за деятельностью религиозных обществ, структур деструктивной направленности, действенных мер государства и общества по возрождению традиций национальной культуры и духовности [20].

Основой религиозных практик "Сахаджа-йоги" является медитация: "Развитие осознанности проходит через медитацию" [13, с. 7]. При этом "дух возносит вас над интеллектом в более глубокое совершенное ощущение" [13, с. 72]. Однако в отличие от напряженных техник по медитации, "Сахаджа-йога" рекламируется как "легкий путь медитации": "Это осознание (реализация, - прим. авт.) приводит в равновесие, нейтрализует, засвечивает человеческие проблемы и связывает человечество Божественным... Это спонтанное живое событие, которое происходит без прикладывания какого-либо усилия со стороны человека" [13, с. 86].

Однако, процессы, протекающие в человеческой психике под влиянием этой системы, являются отнюдь не простыми и далеко не легкими. Это же подтверждает и сама Нирмала Деви: "Практика сахаджа-йоги очень проста, хотя внутренние процессы, происходящие под ее влиянием, достаточно сложны. Это как если бы вы захотели посмотреть телевизор и включили его, нажав кнопку - все очень просто. Но объяснить техническое устройство телевидения очень и очень сложно и трудно. Только квалифицированный специалист понимает и объясняет его работу. Я также постараюсь объясняться просто, но имейте в виду, что на самом деле речь пойдет о сложном, если вы захотите разобраться основательно. Итак, лучший способ пользоваться телевизором - это включить его, посмотреть в работе, а потом уже размышлять". В переводе на нормальный язык, свободный от обилия всяческих метафор, это значит, что под прикрытием лозунга об "очень большой сложности учения" от адепта будут сокрыты реальные последствия для него от занятий сахаджа-йогой [9].

Для привлечения адептов постоянно подчеркивается, что после получение реализации у сахаджа-йога исчезают все проблемы: "без всяких усилий, покаяний или постов праведным во всех отношениях, у него решаются все проблемы... Теперь не надо штудировать книги, не надо учить проповеди, не надо давать милостыню, не надо покорять горы, не надо проявлять инициативу. Все это Сахаджа - ваша спонтанность. Ибо настало время наслаждаться и Мать дает его своим детям... " [13, с. 87].

При медитации, согласно указаниям Нирмалы Деви, почему-то необходимо купать ноги в соленой воде. Процедура так и называется - "чистка в тазике с теплой водой". Да это же прямо-таки революционный способ отправления религиозных ритуалов! Сидишь, опустив ноги в таз с водой, держишь в руках фотографию Нирмалы Шривасты и молишься этой, как ее там, - ну которая на горе трупов стоит и отрубленными человеческими головами вся увешана.

Если рассматривать проблему глубже, то суть метода "Сахаджа-йоги, пропагандируемого Нирмалой Шривастой, состоит в пробуждении и поднятии с помощью "Божественной математической формулы" "Божественной энергии Кундалини" и получение человеком на этой основе "Самореализации" (инициация в "Сахаджа-йоге):

"Человека, который подобен Божественному компьютеру, надо лишь подключить к сети питания. Современная Сахаджа Йога разработала новый метод, позволяющий дать реализацию большим массам людей" [17, с.8].

Святитель Игнатий Брянчанинов определял состояние, пропагандируемое сахаджа-йогами под названием "Реализация", как "прелесть": "...прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину. Прелесть действует первоначально на образ мыслей; будучи принята и извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев сущностью человека, она разливается на всю деятельность его, отравляет все его тело... Состояние прелести есть состояние погибели или вечной смерти" [27].

"Россияне готовы, чтобы Я пришла и дала им Самореализацию... Россияне должны стать Сахаджа Йогами". Много уже всяких приходило и говорило, что все россияне-де должны поголовно стать мунитами, кришнаитами, шиваитами и т.п. "итами". Слава Богу, пока не стали! Будем надеяться, что и дальше не станем.

Однажды Шри Матаджи остановилась в убогой хижине очень бедной женщины и с большим аппетитом поела предложенную в небольшом количестве в грязном горшке пищу. Позже один из Сахаджа йогов спросил, почему она провела так много времени с этой нищей. Она ответила с болью в голосе: "О мои дети, не говорите так о ней, она - вдова одного из моих дорожайших сыновей". Впоследствии они узнали они узнали от жителей деревни, что умерший муж был преданным последователем Богини.

В другой раз она пришла к одному святому и села на голом полу его пещеры. Когда служители стали протестовать, она спросила улыбаясь: "Почему я не могу сидеть на полу? Я во дворце короля."

Гороскоп Шри Матаджи

Шри Матаджи родилась в 12:09 дня (в полдень) 21 марта 1923 года. В этот момент, с учетом местного времени Нагпура, Солнце было точно на меридиане в зените и находилось в 00 Овна или в 300 Рыб. В этом положении Солнце дало так называемое Королевское соединение (т. е. аспект лидерства и выдающегося положения в жизни), которые наделило ее солнечным обаянием и энергией.

Шри матаджи нирмала деви
Шри Матаджи

 

Шри матаджи нирмала деви
Шри Матаджи

На сайте рассказывается о Святом духе в разных религиях и культурах -
христианстве, иудаизме, исламе, индуизме. Везде говорится о Святом духе как о Дыхании Бога.

Наверх