» » Кто ставит диагноз зпр

Кто ставит диагноз зпр

ЗРР и ЗПР - Консультации детского клинического ПСИХОЛОГА


Здравствуйте, Ольга.

Многие в целом вполне здоровые дети позже других достигают ключевых вех развития, таких как самостоятельная ходьба или использование в речи полных предложений. Если ребенок слишком медленно осваивает какие-то навыки, ему ставят диагноз «замедленное физическое развитие», который не дает представления о причинах такого замедления и прогнозов на будущее. Развитие у маленьких детей идет зачастую неравномерно, оно может совершать скачки даже безо всякого вмешательства со стороны врачей и других специалистов.

У некоторых детей замедление в развитии сохраняется и в последующем. В этом случае становится очевидно, что они учат и осваивают определенные навыки намного медленнее, чем остальные. Таким детям уже ставят диагноз «задержка психического развития». В отдельных тяжелых случаях, когда ясно, что болезнь вызвана дисфункцией головного мозга, такой диагноз может быть поставлен даже в возрасте 1—2 лет. Большинству детей этот диагноз не ставится до тех пор, пока они не пойдут в школу.

Биологические причины, связанные с функционированием организма ребенка и его родителей:

  • патологическая беременность, во время которой могли быть инфекционные заболевания, токсикозы тяжелой степени, случаи травмирования матери и плода, интоксикации);
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • преждевременные роды;
  • травма или асфиксия плода во время родов;
  • инфекционные, травматические, токсические заболевания ребенка в раннем возрасте;
  • наследственная предрасположенность.

Социальными причинами ЗПР могут быть такие:


Написала вечером, а собщение потерялось.


Были мы сегодня у дефектолога, из детского сада для детей с ЗПР. Ребенок наш показал себя неплохо и там нам опять дали направление в речевую группу массового лого-сада. Т.е мы не их клиенты, нет ЗПР, хотя и довольно близки к этому.


Завтра пойдем с этим опять к тому же психиатру в районный ПНД. Не очень понимаю, что теперь нам там должны сказать?


А на комиссии еще могут переиграть, в какой сад нам идти? А то наш ребенок с трудом общается с незнакомыми людьми и должен привыкнуть к обстановке, обычно 5-10 минут ему хватает для этого, но сомневаюсь, что там будут ждать, когда мальчик освоится. Среди толпы незнакомых людей, которые им активно интересуются - он просто будет заворачиваться в мой рукав и все :008:

Насколько я знаю, лого сад, в который мы собрались - там есть обычные группы и речевые. Групп для ЗПР там нет.


Мы были сегодня у психиатра в районном ПНД - для карты на комиссию в логопедический сад.
Ребенок наш очень плохо говорит, имеет диагноз моторная алалия, 3,5 года.
Но тут нам еще и ЗПР поставили!...............
Не переживайте попадание в д/с с ЗПР это еще не конец жизни. Там даже есть ряд преимуществ:
- малочисленные группы (соответственно меньше простуд и т.д.)
- больше внимания каждому ребенку
- бОльшая направленность на речь и общее развитие.
там при прохождении одной темы ее долбят все начиная от дефектолога и заканчивая музыкальным руководителем. Плюс к этому к концу года в таких садах проходят внутренние комиссии и если у ребенка не находят никаких других проблем кроме речи, то переводят в соответствующую группу или если попросите, дадут направление в нужный Вам садик. В течении года проходят несколько тестирований, так что вполне адекватно смогут оценить малыша уже тогда когда он привыкнет к обстановке.


Да я ни в коем разе не считаю, что ЗПР у ребенка - конец света! Что выросло - то выросло :))
Это поправимо, а уж в возрасте 3-4 лет, тем более.
Просто хочется попасть в место, соответсвующее реальному положению дел - ведь результат будет лучше.


Знаете при МА очень сложно улизнуть от ЗПР т.к. в тот момент когда требуется построение рассказов, описаний и т.д. в общем везде где требуется речь ребенок оказывается не способен к речевому общению и априори обречен на отставание. А МА даже с занятиями за 1 учебный год не снимется.


Просто не пришло время. Ребенок сам начнет. Это бывает часто. Бывает передается по линиии родителей. У меня много подруг, детям которых ставили такие диагнозы. Время пришло и ребенок так заговорил, что остановить не могут. Зачем в коррекционный, если он и в обычном начнет говорить? Я в этом уверенна. Дома мама его и без слов понимает, зачем ему еще говорить?

отлично....в обычном садике 28-30 детей в группе, конечно ходят не все....но как воспитатель, который обычно один с 20-ю детьми сможет уделить внимание этому ребенку????да, конечно, зачем мальчику говорить, тем более что когда он пойдет в школу там будет уже не только зпр, а еще и педзапущенность и прмая дорога в кро класс...отлично....

Задержку психического развития принято делить на четыре группы. Каждый из этих типов обусловлен определенными причинами, имеет свои особенности эмоциональной незрелости и нарушений познавательной деятельности.

Первый тип - ЗПР конституционального происхождения. Для этого типа характерна ярко выраженная незрелость эмоционально-волевой сферы, которая находится как бы на более ранней ступени развития. Здесь речь идет о так называемом психическом инфантилизме. Нужно понимать, что психический инфантилизм - это не болезнь, а скорее некоторый комплекс заостренных черт характера и особенностей поведения, который, однако, может существенно отразиться на деятельности ребенка, в первую очередь - учебной, его адаптационных способностях к новой ситуации.

Такой ребенок часто бывает несамостоятелен, тяжело приспосабливается к новым для него условиям, часто сильно привязан к маме и в ее отсутствие чувствует себя беспомощным; для него характерен повышенный фон настроения, бурное проявление эмоций, которые при этом весьма неустойчивы. К школьному возрасту у такого ребенка на первом плане все еще стоят игровые интересы, тогда как в норме им на смену должна прийти учебная мотивация. Ему трудно принять какое-либо решение без посторонней помощи, сделать выбор либо совершить над собой любое другое волевое усилие. Такой малыш может вести себя весело и непосредственно, его отставание в развитии не бросается в глаза, однако при сравнении со сверстниками он всегда кажется чуть младше.

Ко второй группе - соматогенного происхождения - относятся ослабленные, часто болеющие дети. В результате длительной болезни, хронических инфекций, аллергий, врожденных пороков развития может сформироваться задержка психического развития. Это объясняется тем, что на протяжении долгой болезни, на фоне общей слабости организма психическое состояние малыша тоже страдает, а, следовательно, не может полноценно развиваться. Низкая познавательная активность, повышенная утомляемость, притупление внимания - все это создает благоприятную ситуацию для замедления темпов развития психики.

Сюда же относят детей из семей с гиперопекой - чрезмерно повышенным вниманием к воспитанию малыша. Когда родители чересчур заботятся о своем ненаглядном чаде, не отпускают его ни на шаг, все делают за него, опасаясь, что ребенок может себе навредить, что он еще мал. В такой ситуации близкие, считая свое поведение образцом родительской заботы и опеки, тем самым препятствуют проявлению у ребенка самостоятельности, а значит - и познанию окружающего мира, формированию полноценной личности. Необходимо заметить, что ситуация гиперопеки как раз весьма распространена в семьях с больных ребенком, где жалость к малышу и постоянная тревога за его состояние, стремление якобы облегчить ему жизнь в итоге оказываются плохими помощниками.

- низкий уровень познавательной активности;

- недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения;

Очень важно найти для ребенка подходящую школу. Целесообразнее всего в этом случае обратиться за советом к психологу или детскому психиатру. Нельзя допустить, чтобы ребенок попал в класс, где дети намного опережают его в умственном развитии. Каждый день, прожитый ребенком в сознании, что он не в состоянии держаться наравне с другими, будет постепенно разрушать его уверенность в себе. Если же ребенка за неуспеваемость оставят на второй год в том же классе, это нанесет ему сильную травму. Не стоит откладывать его определение в школу из-за задержки в психическом развитии. Программа подготовительного класса может оказать огромную помощь детям с замедленным физическим или умственным развитием.

Ребенок с серьезным отставанием в развитии

Дети с диагнозом ЗПР, тем не менее, могут стать полноценными членами общества при правильном подходе к их развитию педагогов и родителей.

Рекомендации специалиста

Психологи рекомендуют все силы сконцентрировать на развитии детей с ЗПР: для многих положительный результат будет очевиден, и о диагнозе ЗПР больше вспоминать не придется.

Автору: очень рада за Вас, идти по прямой дороге, это и легче, и спокойнее.

Избирательная память(как я это называю) у алаликов это абзац. К 6 годам считал в пределах 10 свободно(не только по-порядку, а и складывать, и вычитать, и сравнивать все легко), но не было в его мире цифры 7 и все. Сейчас читает более-менее, только вот букву Ю, надеюсь к след. осени запомним.


Автору: очень рада за Вас, идти по прямой дороге, это и легче, и спокойнее.

Спасибо :)

Но, подозреваю, что дорога будет не такой спокойной, как хотелось бы.
Детальный разговор с дефектологом показал, что хоть ЗПР и нет, но мы очень близки к нему. И направление нам дали в логогруппу - пробное, на год. Если не будет видимых улучшений - тогда возьмут к себе, в сад для ЗПР.


Ну вот нас тоже пробно берут в логогруппу на 1год, если не потянем тогда в ЗПР, но на комиссии мне одна дама сказала, что сидите спокойно никуда вас без вашего согласия не переведут, а тут уж сами типа смотрите как будет вашему ребенку лучше. Посмотрим, а что ещё остается?:001:


Ну вот нас тоже пробно берут в логогруппу на 1год, если не потянем тогда в ЗПР, но на комиссии мне одна дама сказала, что сидите спокойно никуда вас без вашего согласия не переведут, а тут уж сами типа смотрите как будет вашему ребенку лучше. Посмотрим, а что ещё остается?:001:
А у вас уже комиссия была? У нас только в апреле.
Как комиссия проходила в таком, пробном случае? Расскажите, а то волнуюсь заранее, как ребенок себя на комиссии покажет.


vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd.

Наверх