» » Средняя группа старшая группа

Средняя группа старшая группа

Подвижные игры для детей в старшей группе

загрузка...

Игры рассчитаны на детей от 4 лет. В играх преобладают ходьба, бег, равновесие.

Кто быстрее опустит обруч?


Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см.
По сигналу "раз" первые из колон наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колоны. Воспитатель фиксирует внимание детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше встал в конец колоны, и отмечает их флажком. Затем по сигналу "раз" это делают другие дети из колон и т. д. Каждый раз воспитатель награждает первого из четырех колон флажком, а в конце подсчитывается количество флажков в каждой колоне. Выигрывает та колона, в которой больше флажков. Игра повторяется.

Мышеловка


Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются поймаными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманых мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб­лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Сценарий утренника, посвящённого 23 февраля, для детей 5-6 летАвтор сценария: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Цель: Создание праздничной атмосферы.

Задачи: Развивать эмоциональность детей, выразительность речи. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, патриотизм. Показать родителям работу специалистов (взаимодействие логопеда и музыкального руководителя).

Описание: Сценарий написан для детей старшей логопедической группы. В...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 23 ФЕВРАЛЯ в средней группе.Автор: Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы: МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Сценарий предназначен для проведения праздника Дня Защитника Отечества в детском саду, в средней группе.
Цель: Создание благоприятной атмосферы и радостного настроения.
Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооруженным Сил...

СЦЕНАРИЙ 23 ФЕВРАЛЯ для детей старшего дошкольного возрастаОписание работы: Данный сценарий предназначен для проведения физкультурно-спортивного праздника, посвященного 23 февраля в детском саду, в подготовительной группе. В программе предусмотрено участие двух команд, в состав которых могут входить папы. Сценарий можно адаптировать для проведения в начальных классах, поэтому он будет интересен как для воспитателей, так и для учителей начальных классов.
Цели праздника:
способствовать гармониза...

                                Пособия для ОРУ.

Младшая группа:

флажки, погремушки, султанчики, кубики, мешочки, платочки, упражнения на стульях, природный материал шишки, желуди, камешки, листья и т.д.), массажные мячики, дудочки, ленточки, цветные шары, воздушные шарики, маленькие игрушки, кегли.

Средняя группа:  

флажки, погремушки, султанчики, кубики, мешочки, платочки, упражнения на стульях, природный материал шишки, желуди, листья и т.д.), массажные мячики, дудочки, ленточки, маленькие мячи цветные шары, воздушные шарики, маленькие игрушки, кегли, обручи, шнур, кольца от кольцеброса, серсо.

Старшая группа:

все то, что в средней группе. Добавляются палки, прыгалки, косички, мячи маленькие и большие, большой обруч – халохуп, длинные ленты.

Подготовительная к школе группа:

все то, что выполняется в средней и старшей группах. Добавляются  набивные мячи, шест или длинные палки.

                         Физкультурные занятия.

Физкультурные занятия – это основная форма обучения детей движениям. Занятия проводятся в спортивной форме. Успешность зависит от знания материала, от владения движениями, каждая часть занятия оправдана целью.

                                 Схема построения занятия.

                              Занятие состоит из трех частей.

Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:

  • для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
  • для детей 5-го и 6-го годов жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;
  • для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 — 7 лет — 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

- выяснение проблем и успехов воспитании детей.

Памятка «Советы по воспитанию внуков и внучек»

Ролевые игры «Играют дети – играем вместе»

- Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности детей в условиях семьи.

старшая группа:

Экскурсия – поход в лес «К нам весна шагает быстрыми шагами»

- Привлекать к совместному отдыху все семьи группы. Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Рассказы мам о своей работе и увлечениях в «Клубе по интересам».

- обмен семейным опытом.

Игротека «Игры с мамой».

- знакомство родителей с различными видами игр с детьми во время занятиями домашними делами.

подготовитеьная группа:

Практикум «Знаете и вы своего ребенка»

- развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях; формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка; предоставление конструктивного анализа черт характера воспитанников каждой из сторон.

Оформление альбома «Кто я? »

- обобщение знаний о роли ребенка и его месте в семье.

Практикум «Во что играют наши дети? »

- показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; ознакомить с традициями игрового досуга в семье; изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

Делимся опытом «Воспитание игрой»

- Распространение семейного опыта.

Труд.

работа с детьми:

Средняя группа:

Беседа о профессиях «Где работает мама, папа», «Самые важные профессии». Экскурсии на прачечную, на кухню, в медицинский кабинет.

- Формирование у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) .

- Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)

- Приобщение детей к совместному труду.

Дежурство в группе, коллективный труд.

-Выполнение поручений взрослых, желание оказывать посильную

помощь.

Старшая группа:

Дежурство в группе, коллективный труд, поручения.

- Выполнение поручений взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Беседы: «Как я помогаю дома», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Профессии наших пап», «Терпение и труд все перетрут».

Подготовительная группа:

Дежурство в группе, коллективный труд, поручения.

- Выполнение поручений взрослых, желание оказывать посильную помощь, умение планировать работу

Беседы: «Чем девочки могут помочь маме», «Чем мальчики могут помочь папе», «Где работают наши мамы, папы», «Профессии наших родных», «Кем я хочу стать»

работа с родителями:

средняя группа:

Круглый стол «Без напоминаний и с удовольствием».

- способствовать организации совместной со взрослыми трудовой деятельности, дать практические советы по созданию системы домашних обязанностей детей.

«Неделя добрых дел: покормите птиц».

  1. 2.     Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

  1. 3.     Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнется,


Мне кажется. что не все родители понимают, что не всегда есть возможность перевести всех детей. Например, когда просто физически не хватает места. Вот у нас в спальне 23 кровати, детей по списку - 24. С горем пополам еще одну кровать впихнули. Но все-таки, одну девочку, самую младшую, пришлось оставить в младшей группе. Так теперь мама закатывает скандалы, что не перевели ребенка. А где она спать будет, маму не интересует, видимо...

алиночка

4 окт 2011, 23:59


у гас группа неполного дня и детки в основном 2,3-2,7

все плачут-сын от этого в ужасе

играть не умеют-а он ко всем подходит и знакомиться,пытается с детьми играть

а они кучкой в сторонке стоят

стал визжать как одна девочка из группы

не давать свои игрушки

боюсь что пойдет деградация тк нет деток его возраста (ему 3 года и 4 месяца)

все его друзья 4 летки и старше

Вкусная, нежная, каша полезная

Кушай, кушай киска, кашу из миски.

А барбос из плошки ест понемножку.

Манную, манную, кашу желанную

Вкусную, нежную, кашу полезную.

3) Танцевать и петь умеют все. Что же еще пожелать?Баба Яга:

А вот это они точно не смогут исполнить.

Была я недавно на концерте, слушала как играет оркестр.

Научилась играть на деревянных ложках.

Дети точно не умеют играть ни на одном музыкальном инструменте.

 Пусть еще годик посидят в средней группе и поучатся.

Тогда давайте играть.Воспитатель:

Оркестр.


Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель спрашивает их, хотят ли они пойти к речке и искупаться там, погреться на солнце и что нужно с собой взять. Воспитатель обьясняет им, что когда он будет называть нужную для купания вещь, то все, поднимая руки вверх, скажут "нужно!" Когда будет называть не нужную вещь, то все должны сидеть тихо, не подымая рук.

Будь внимательным!


Дети сидят на стульчиках в кругу. В центре ведущий. Он обращается к кому - нибудь из детей с вопросом. Отвечает не тот, кому был задан вопрос, а тот, кто сидит с правой стороны от него. Если ребенок правильно отвечает то он становится ведущим. Вопросы можно задавать разные. Кто ошибется, тот проиграл.

Смешилка

Дети сидят на стульчиках, а воспитатель или ребенок становится перед ними и показывает любое движение или рассказывает стих, стараясь рассмешить детей. Все должны быть серьеозными. Ребенок, который засмеялся, платит штраф: закрывает глаза и отгадывает, что ей положили в руку или сам идет смешить, а тот кто рассмешил, садится на место.

Смотрите также:

Наверх