Купить этот сайт

Кризис 2 3 лет

Кризис 2-3 лет

Кризис 2-3 лет

То, что нельзя изменить, нужно узаконить. Узаконить — не значит выполнять все желания ребенка, или идти у него на поводу, или отменять все собственные требования. Узаконить — значит признать, что в ближайшие несколько недель или месяцев ваш ребенок периодически будет вести себя просто ужасно: кричать, плакать, топать ногами, вредничать, употреблять бранные слова. Вы можете стараться реагировать на такое поведение правильно, но вы не можете сделать так, чтобы оно не повторялось больше никогда.

Поэтому имеет смысл настроиться на то, что раз в день (5, 10 раз в день) такие эпизоды будут случаться, и готовиться к ним заранее.

Чего нельзя ожидать от малыша в кризисе:

  • того, что он будет покладистым большое количество времени;
  • что ребенок будет правильно реагировать на запреты или просьбы;
  • что ребенок не будет бурно выражать протест, несогласие. И что вообще не будет выражать отрицательные эмоции;
  • нельзя ожидать, что выражение этих самых отрицательных эмоций будет оставаться в приемлемых "парламентских" рамках.

К содержанию

Давайте подробно рассмотрим основные симптомы кризиса трех лет и решим как нужно себя вести в непростых ситуациях.

Кризис детского возраста в 2-3 годаНегативизм. Это не просто непослушание, а стремление всё делать наоборот вопреки просьбам или требованиям старших. На все предложения взрослых ребенок отвечает отказом, даже если ему очень хочется согласиться. При яркой форме негативизма ребенок отрицает все, что говорит ему взрослый, но как только взрослый соглашается с ним, он тут же меняет свое мнение на противоположное. Малыш как бы пробует в общении слово «нет», осваивая более богатый спектр человеческих отношений. Ребенок очень мал и ему кажется, что говорить «нет» и быть личностью это одно и то же. Осваивая именно такие формы поведения, он пытается проявить себя как личность. Можно попробовать сделать слово «нет» развлечением и игрой – оно потеряет свою остроту, если родители будут говорить «нет» до того, как его произнесет ребенок. Например вы спрашиваете: «А как на счет того, чтобы съесть кашу на завтрак?» и тут же отвечаете за ребенка, изображая его интонацию «Нет! Нет! Нет!», или попробуйте какое-то время отвечать нет в ответ на всё, что говорит вам ребенок, обращая его внимание на то, что лучше выбрать другую позицию поведения, а не полное отрицание.

Причины кризиса 3 лет у детей

Как вы уже знаете в период кризиса 3 лет у детей появляются такие особенности в поведении как: негативизм, своеволие, упрямство, агрессия и многие другие нежелательные проявления психики. Все эти особенности поведения объясняются тем, что ребёнок период 2,5 - 3,5 лет начинает осознавать себя самостоятельной личностью и проявлять собственную волю.

Острое протекание кризиса трех лет с истериками может быть следствием авторитарной модели воспитания в семье, ограничения личной инициативы  и самостоятельности ребёнка, неадекватного и частого применения наказаний и запретов, либо наоборот к обострению взаимоотношений ребенка со взрослыми будет способствовать такой стиль семейного воспитания как гиперопека, а также несогласованность и непоследовательность в требованиях к ребенку.

Крайний случай, когда ребенку грозит опасность для жизни или когда она угрожает кому-нибудь. Обнимите ребенка, стараясь его удержать. Это его успокоит. Но не проявляйте насилия, чтобы малыш не чувствовал, что на него нападают.

Сочините сказку, где ваш малыш будет главным героем, создавая ситуации, где ребенок ведет себя правильно и получает за это похвалу. Поговорите об этом, когда малыш спокоен, ибо если нервничает, он вас не услышит.

Малыш чаще прекращает капризничать не тогда, когда вы его об этом просите или требуете, а когда переключаете его внимание другой просьбой. Вместо того чтобы потребовать прекратить крик, попросите его подойти к вам. Ребенок сделает это без особого труда.

Вы, скорее всего, тоже раздражены. Поэтому скажите об этом малышу, чтобы он вам дал возможность прийти в себя и успокоиться. А потом уже можно поговорить.

И последнее. Помните, что ребенок не изменится в один день или ночь. Поэтому вооружитесь терпением и радуйтесь даже самым маленьким победам. Это приведет вас к успеху.
[b][/b]

Учитесь гибкости, а для этого вы должны прислушиваться к пожеланиям своего чада, наладить обмен мнениями, где не только ваша точка зрения абсолютно всегда верна. Соглашайтесь с малышом и, где это непринципиально, принимайте его сторону. Вы – союзники, друзья, которые всегда могут договориться друг с другом: «Ты прав, приготовить макароны сегодня было не очень удачной идеей. По-моему, у нас еще найдется в холодильнике банановое пюре и творожок с кусочком яблочка. Что бы ты хотел?» Предлагайте ему выбор в играх, одежде, еде, в том, куда пойти гулять, что купить к чаю. Для маленького ребенка выбор должен быть не слишком большой – из двух-трех допустимых вариантов. Начав устанавливать правила, обсуждайте с ним минувшие вспышки гнева, обязательно хвалите, если малыш повел себя сдержанно и благоразумно. Каждое нежелательное поведение обсуждайте отдельно, а не все скопом, и только когда наступит подходящая для этого спокойная обстановка.

Применяйте конструктивное наказание.

Наказание не должно быть неожиданным для ребенка, ему необходимо заранее знать, за какие именно поступки мама его накажет и как. За нанесенный в гневе вред последует исправление этого вреда (склеить, починить, протереть), за нанесенную обиду придется извиниться, а за злостное нарушение родительских правил придется посидеть без мультика, похода в гости. Один проступок – одно наказание, к тому же равноценное, соответствующее этому проступку. Чрезмерная строгость не приведет к осознанию ошибки, а только настроит против.

В минуты детских истерик старайтесь сами не терять равновесия.

А если истерика все-таки началась? Что предпринять, чтобы помочь ребенку с ней справиться?

Многим мамам не удается ничего придумать, и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это самый опасный путь. Он ведет к тому, что ребенок постепенно становится неуправляемым, привыкая всего добиваться криком. Родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, и всегда придерживаться однажды установленного запрета. Приведу еще одну цитату из вышеупомянутой статьи:

"Один раз уступив незаконному требованию, поддавшись чувству жалости, вины или просто потому, что так проще, вы даете вашему малышу впервые почувствовать реальную власть над вами. Нормальный человеческий контакт возможен только "по горизонтали", между равными, уважающими друг друга людьми".

Время от времени давайте малышу возможность сказать «нет», проявить волю
и выразить свои желания. Ребенок должен знать, что это именно он что-то хочет
или не хочет, и, принимая его "нет" Вы проявите уважение к его
потребностям. Почему бы не позволить малышу проявить свободу выбора там,
где это не угрожает его безопасности и здоровью? К тому же будет соблюдаться
некоторый баланс между тем, что Вы можете ему разрешить, а что нет.

368953

·  
были факторы, предрасполагающие к поражению
центральной нервной системы (беременность, протекающая с патологией,
недоношенность, тяжелые роды и т.п.);

·  
есть задержка в физическом, психическом, речевом
или социальном развитии;

·  
малыш мало интересуется окружающим, может часами
играть в стереотипные игры (повторять одни и те же движения) и бурно реагирует
на любое вмешательство в игру извне.

Наверх