Развитие ребенка в 3 года

Развитие речи ребенка от 1 до 2 лет - Развитие ребенка


Ваш малыш недавно отпраздновал свой первый день рожденья. Наступает новый этап в его, да и в вашей жизни. В литературе по психологии и педагогике обычно подробно рассказывается о первом годе жизни, поскольку именно тогда происходят самые значительные изменения в развитии ребенка, а потом – о трехлетках, ведь именно в три года происходит знаменитый психологический кризис. Но период от года до двух лет не менее важен в развитии личности.


Малыш уже многое может понять, но пока ему очень сложно выразить словами свои мысли и желания. А как много хочется сказать! Помогите ему. Для этого нужно целенаправленно заниматься развитием речи своего карапуза. Чем лучше вы будете понимать друг друга, тем меньше у малыша останется поводов для капризов и истерик.


Давайте разберемся, как развивается речь в этом возрасте.


Стадия первая: первые слова


От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт. Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии.


Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев. Чаще всего они обозначают самых близких людей: мама, папа, баба, дядя, тетя. Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.д. Нередко вместо целого слова ребенок произносит начальный или ударный слог (ко вместо кошка или бура вместо Чебурашка). Но поскольку эти «слова» обозначают конкретные вещи и произносятся в определенной ситуации (при виде кошки или Чебурашки), мы можем назвать их словами, а не случайными слогами.


Замечено, что одни дети больше «любят» существительные, обозначающие предметы и людей, а другие – предпочитают глаголы, связанные с социальным взаимодействием – «уходи», «хочу», «дай» и т.д.


Первые слова имеют широкое обобщенное значение. Однако это совсем не то обобщение, к которому мы привыкли, называя куклу, мишку и мячик игрушками. Ребенок пока выделяет какой-нибудь один признак, и объединяет по нему самые разные вещи. Так, словом «ням-ням» годовалый ребенок называет всякую еду, а также посуду, из которой его кормят. Проголодавшись, он тоже кричит «Ням-ням!» (=хочу есть!), а, увидев на улице подростка, жующего жвачку, комментирует: «ням-ням» (=ест).

Ребенок трех лет использует в играх с предметами и повседневной жизни предметы-орудия, конструирует несложные фигуры из кубиков (самостоятельно), а также поделки из бумаги и природных материалов (с помощью взрослого). При высокой заинтересованности ребенок способен концентрироваться на игровых заданиях в течение 20-25 минут, не отвлекаясь.

Творческое развитие ребенка в 3 года тоже не стоит на месте. Ребенок начинает проявлять интерес к различным видам изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка. Также увеличивается интерес ребенка к музыке и пению: он с удовольствием слушает хорошую музыку и эмоционально на нее откликается, начинает петь, передавая мелодию и ритмический рисунок, осваивает простые танцевальные движения и с удовольствием играет в музыкальные сюжетно-ролевые игры.

развитие детей 2 3 лет

Советы, рекомендации и бесплатные материалы

  • карточки с цифрами — здесь собраны карточки с цифрами по математике для 3-4 лет с изображением количества и соответствующей цифре,
  • цифры для детей — замечательная раскраска, которая поможет ребенку запомнить, как выглядят цифры от 1 до 10,
  • счёт для детей — карточки с цифрами, которые изображены на симпатичных животных Африки познакомят Вас с цифрами от 1 до 50.
  • обучение счёту детей — карточки с символами цифр и соответствующим количеством точек от 0 до 10.
  • раскраски по цифрам — симпатичные раскраски по цифрам со многими известными героями мультфильмов для детей и смешными зверушками,
  • книжечки с заданиями по каждой цифре — цифра 0, цифра 1, цифра 2, цифра 3, цифра 4, цифра 5, цифра 6, цифра 7, цифра 8, цифра 9, цифра 10,
  • учимся считать — веселая игра с божьими коровками. Здесь нужно будет определить сколько пятнышек на крылышках божьих коровок и найти соответствующий символ цифры,
  • цифры прописью — учимся обводить пунктирные линии,
  • видео счет от 1 до 10
  • видео счет от 0 до 30
  • видео геометрические фигуры для детей по методу Домана
  • геометрические фигуры в картинках — карточки с изображение геометрических фигур,
  • игры монтессори — сравнение динозавриков по размеру, цвету и рисунку на спине,
  • а также огромное количество тематических занятий с развитием в области математики в 3 4 года, например, картинки транспорт, клуб Микки Мауса игры, динозавры для детей, бесплатные игры зоопарк, игры космос бесплатно, птицы для детей — игры игр развивают не только математические способности у ребенка 3 4 лет, но и направлены на развитие памяти, логики, внимательности, знакомство с окружающим миром, творческие способности и многое другое.

что должен уметь ребенок 3 лет

Логическое мышление

Ребенок собирает картинку из 3-4 частей; находит различия в предлагаемых рисунках; из ряда предметов выбирает лишний по какому-либо признаку; запоминает 3-4 слова или 3-4 несложных изображения; повторяет за взрослым движения, показанные 1-2 раза; сосредотачивает внимание на одном виде деятельности в течение 5 минут; находит пару предмету.

Навыки самообслуживания ребенка становятся всё более совершенными: он уже может покушать без посторонней помощи, причем достаточно аккуратно, одеться и раздеться, умеет пользоваться носовым платком и салфеткой. Трехлетние малыши обычно с удовольствием оказывают посильную помощь родителям и могут выполнить поручение из 2-3 действий (принеси, поставь, отодвинь).

Не должно вызывать сложностей выполнение двух действий одновременно (к примеру, хлопнуть в ладоши и топнуть ногой). Также развитие детей 3-4 лет предполагает умение удерживать равновесие, стоя на одной ноге, шагать по ступенькам, бросать и ловить предметы, перепрыгивать через препятствия.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет


5.


6. 


7.


8. 


9. 


10.


11. 

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:


1. 


2. 

Как играет ребенок трех лет

Книжки с картинками очень притягивают детей этого возраста, ребенок будет охотно описывать то, что изображено на картинке. В играх появляется ролевой элемент – малыш может, например, играть с куклой или мишкой в «дочки-матери». В это же время ребенок уже понимает, что результат его игры зависит именно от него: поэтому родители, видя, что малыш построил башню из простых элементов, могут предлагать ему сделать более сложные конструкции, помогать при этом, и хвалить за старания. Так начинает развиваться мотивация достижения.

- Упражнение на подпрыгивание.

Натяните веревочку с нанизанными на ней конфетами, игрушками или
другими предметами так, чтобы ребенок достал их, подпрыгнув на двух
ногах и захватив предмет рукой.

- Упражнение с веревочкой.

Разложите на полу веревку. Попросите ребенка пройти точно по этой
веревке. Сначала ребенок ходит по прямой веревке, затем по извилистой.

- Игра "Угадай, кто идет".

После посещения зоопарка, цирка, просмотра книг с картинками животных
поиграйте с ребенком в игру, в которой нужно изображать повадки
животных.

Например, так: "Вот идет медведь, он идет медленно, тяжело,
вот так, как звучит бубен"
. Постучите медленно в бубен,
а ребенок изображает, как ходит медведь.

"А вот так прыгает воробей, быстро-быстро, так, как сейчас
зазвучит бубен"
.
Быстро постучите в бубен, а ребенок прыгает, как воробушек.

- Игра "Угадай по голосу".

Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли
бы воспроизвести.
Предложите ребенку игру "Угадай, кто к тебе пришел в гости".

Спрятавшись, подаете голос: "Ав-ав-ав! Угадай, Машенька,
кто это к тебе пришел?"
Если ребенок не называет, скажите
сами: "Это собачка пришла к Машеньке", покажите и отдайте
ребенку собачку. Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями.

- Упражнения на внимание и память "Чего не хватает на столе?".

Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно
посмотреть на эти игрушки.

Далее вы убираете одну игрушку (в это время ребенок отворачивается)
и говорите: "Угадай, Ванечка, чего не хватает на столе,
какой игрушки?"

Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество
игрушек.
Затем поменяйтесь ролями - теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.
Ту же игру проводите с добавлением игрушек: "Посмотри, Ванечка,
внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?"

Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек.
Ребенок внимательно смотрит, какие игрушки стоят на столе и как
они расположены. Затем, когда ребенок отвернется, поменяйте что-либо,
например, зайчик теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает, что
изменилось, что стало не так, как было.


По мере усвоения ребенком смысла этой игры усложняйте задание.

Даете ребенку такое задание: "Посмотри на меня внимательно,
запомни все в моей одежде, затем я выйду из комнаты, а когда войду,
ты должен угадать, что изменилось ".

Выходите из комнаты и, например, надеваете шапку, входите в комнату.
Ребенок смотрит на вас, видит, что появилась шапка, которой раньше
не было. Вы хвалите ребенка, и игра продолжается дальше.

Усложняйте постепенно задание, меняйтесь ролями.

- Игра "Спрячь шарики".

Ставите на стол три емкости разной величины (с крышками) и кладете
три шарика тоже разной величины.

|

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Наверх