Купить этот сайт

Ребенок не умеет уступать

Сын не умеет общаться с детьми. Вопрос психологу. Наш ребенок.

"Сыну 7 лет. С раннего детства выделялся гиперактивностью, повышенной нервозностью. С 5 лет периодически появлялись и вскоре исчезали тики — моргание глазами. В 6 лет пошел в первый класс, и сразу же нервные тики возобновились с большей силой, моргал сильно глазами. При малейшей обиде начинал плакать и говорить, что все одноклассники над ним насмехаются, дразнят и что ему всё надоело. Я говорила с учителями, они исключают, что его дразнят, просто ему так кажется. Школа частная, там очень следят за детьми.

общаться с самого рождения на всех этапах своего развития. И самый первый навык, который вы можете привить - говорить доброжелательно, слушать - не перебивая. Малышу потребуется немало времени, чтобы этому научиться. Важной частью этого процесса является саморегулирование. И здесь немалую роль играет темперамент ребенка. Общительный ребенок активно вступает в любой разговор, но при этом может не уметь слушать. В то время как застенчивый малыш охотно слушает, но затрудняется ответить.

Поиграйте с ребенком в куклы. Ведите разговор за одну куклу, и направляйте ребенка, когда он разговаривает за другую. Отработайте модели поведения в разных ситуациях. Используйте:

• побуждение. Попросите сказать что-либо (поздороваться, познакомиться, поблагодарить, попрощаться);
• руководство (если неправ – нужно извиниться, если хочешь поиграть с чужой игрушкой - нужно попросить);
• практику ведения диалога. Разговаривая, задавайте вопросы по очереди, и выслушайте ответы.

Не забывайте хвалить ребенка, когда общение удается. Например, «спасибо, что ты подождала, пока я все сказала до конца. Ты - молодец!»

— Кто из вас умеет играть дружно? (Педагог может
описать друж­ные игры детей, которые ему приходилось наблюдать.)

Запишись на консультацию: тел. 3032060,

Менеджер: 8-903-46-12-060

Менеджер: 8-903-46-12-060


 13. Вопрос: Как воспитать ребенка ответственным и самостоятельным?

Ответ психолога на вопрос родителей: Психология рекомендует: Не решать за ребенка его проблемы, начиная с мелочей. Если ребенок обращается с жалобой задать вопрос: «А что ты думаешь делать в этой ситуации? А что можносделать в следующий раз, чтобы не попасть в такую ситуацию?» . Видеть «нолик», т. е. замечать не то, что у ребенка не получилось, а то что он выполнил из порученного. Не допускать вседозволенности: если ребенок поступил плохо, то он должен исправить свою ошибку, но предложить ему это надо твердо и с любовью. Не в качестве наказания. Важно поручать ответственные дела, значимые для вас и ребенка, но посильные для него. Покупки в магазине, оплата счетов и т.д.


 14. Вопрорс: Как повысить шансы ребенка быть успешным, преуспевающим в жизни, умеющим найти выход из любого положения и решить любую проблему?

 Ответ психолога на вопрос родителей: Избегать прозвищи характеристик , ограничивающих способности и успехи ребенка: ленивый, глупый, бездарный. Избегать фраз: «Если так будешь учиться, то ничего в жизни не достигнешь», т.к. эти фразы формируют жизненный сценарий пораженца, неуспешного человека. Использовать фразы психологической поддержки: «Всегда будешь так заниматься, многого добьешься.»Не сравнивать ребенка (особенно в плохую сторону) с другими людьми (братьями, сестрами, родителями и прочее. Сравнивать ребенка только с самим собой: «Ты стал больше заниматься, лучше следить за собой». Чтобы привить интерес к учебе желательнопри похвале обращать внимание не на результат, а на процесс. И видеть «нолик», т.е. все хорошее, что получается у ребенка. Не решать проблемы ребенка за него самого. (Подробнее на родительской группе.)


 15. Вопрос: Как улучшить отношения между братьями и сестрами?

 Ответ психолога на вопрос родителей: Не сравнивать их друг с другом. Позволять иметь свои вещи, которыми можно не делиться. Стремиться к тому, чтобы они сами мирились и разрешали свои конфликты, не обвинять одного из них пусть даже старшего за все ошибки, которые они совершают. Стремиться относиться одинаково, не зависимо от возраста и других особенностей. Если у них возникают отрицательные чувства друг к другу ( в том числе ревность), то не запрещать их, т.к. подавляемое чувство сохраняется. А принимать их: «Я понимаю твои чувства, я, наверное, на твоем месте себя чувствовал также.» Но не слишком долго «жалеть» пострадавшего, а позволить им разобраться, что произошло, лучше без вашего участия. «Я вернусь, когда вы помиритесь…».

Запишись на консультацию сегодня: тел. 3032060,

Менеджер: 8-903-46-12-060

Менеджер: 8-903-46-12-060


 16. Как из стеснительного ребенка сделать уверенного в себе лидера?

Конечно, используя эти советы, конфликтов в семейной
жизни вы не избежите, но их станет значительно меньше, и разрешить их будет
гораздо проще.

Особенности
темперамента и конфликты в семье

Каждый тип темперамента связан с определенным
поведением человека, проявляется в его действиях и поступках. Сочетание
различных типов темперамента может послужить причиной постоянных конфликтов в
семье. Рассмотрим все типы.

Холерик

Это легко увлекающийся человек, с бурными
эмоциональными проявлениями. Энергично берется за любое дело, но быстро
остывает. Быстро двигается, быстро действует. Не может долго заниматься
однообразной работой. Часто способен отвлекаться, переключаться с одного дела
на другое.

Холерик не может слушать
спокойно и внимательно собеседника. Способен прервать разговор, вмешиваться в разговор других людей.
Говорит громко и быстро.

Если этого не
происходит, холерик может отключиться и выполнять работу кое-как.получить
быстрый результат. Также ему обязательно нужен успех. Такой человек способен в порыве гнева накричать на
собеседника, оскорбить его, но быстро успокаивается и как ни в чем не бывало
может начать снова разговаривать с человеком, с которым недавно отчаянно
ругался. Холерик в любом деле хочет

результат.Такой человек быстро обучается новому делу. Он энергичен,
упорно стремится к цели, может легко и быстро справляться с заданием, смысл
которого ему понятен и интересен конечный

У холерика часто меняется настроение, он может быть
невыдержанным и вспылить по пустяковому поводу. Если ему кто-то пытается в
резкой форме указывать на ошибки, он начинает

злиться, скандалить. Если такой человек чувствует, что скандалом можно
добиться удовлетворения своих потребностей, он будет стремиться к ним и
специально устраивать ссоры.

Флегматик

кожего».
Часто не умеет общаться, медлителен в обществе и дома. При ограничении времени
на работу не достигает успеха. Совершенно естественно, что если такого человека
ругать за медлительное поведение и наказывать за это, он начнет чувствовать
себя ущербным и верить, что неспособен к деятельности. Так развивается
неуверенность в своих силах и усугубляется настрой на неуспех.бывает инициатором конфликта. Производит впечатление «толстоПо характеру спокойный и уравновешенный. В
конфликтных ситуациях невозмутим и молчалив. Его душевное состояние нелегко
понять и невозможно почувствовать. Он крайне редко сам

страдания.При принуждении такие люди начинают верить, что они
хуже всех справляются с заданием. Вся деятельность превращается в безрадостную
обязанность, причиняющую постоянные

Флегматики старательны,
добросовестны. Их трудно включить в работу: такой человек долго обдумывает дело,
прикидывает, медленно приступает к нему. Но если он берется за дело, то
обязательно доводит его до конца и действует со рвением, прилежанием. Но его нельзя
обвинять в медлительности, нельзя подгонять в работе.

Такого человека труднее убедить в изменениях,
производимых в работе, также он сложнее понимает новшества в его деле. Поэтому
взаимодействие с ним требует терпения и выдержки.

себя, поэтому часто становится неудачником, не
подготовленным к творческой деятельности.Флегматик надежен в любом деле. За работу, которую
ему поручили, можно быть спокойным. Но он быстро теряет веру в

Флегматики всегда консерваторы. Они стремятся
сохранить сложившийся стиль и условия жизни. Часто боятся перемен. Флегматик не
способен к бурному проявлению чувств. Его отпугивают резкие перепады
настроения, хотя он способен кпреданной и сильной любви.
Флегматик любит, находиться в одидержка, усидчивость.трудолюбие,
аккуратность, добросовестность, терпение, воля, выночестве: никто не мешает ему думать, не торопит, не
отвлекает. Он освобождается от отрицательных эмоций, которые вызывают люди, не
считающиеся с особенностями его темперамента. Положительные качества, которыми
обладают флегматики:

Меланхолик

Когда меланхолик расстроен, он может совершить
непредсказуемый поступок. В стрессовых ситуациях у такого человека парализуется
воля, он становится скованным, порой невменяемым. Плохо контролирует свое
поведение в этом состоянии.человек. Он часто замкнут, застенчив,
стеснителен, необщителен. Впечатлительный, ранимый, глубоко переживающий обиды

общения, стремление к одиночеству.Часто у таких людей развивается подозрительность,
боязнь

При обиде происходит сильное волнение. Нередко у
меланхолика занижена самооценка. Не любит изменений в своей жизни, так как
боится, что люди вызывающе будут вести себя с ним, нанесут ему обиды.

Люди такого темперамента
чувствуют себя комфортнее, уветельности.
Их надо оберегать от психических травм.активны, энергичны. Достигают значительных результатов в деяреннее, если окружающие не насмехаются над ними, не высказывают
недоброго отношения. В такой обстановке они бывают

Ребенок вдруг «забывает» элементарные вещи: как застегивать пуговицы, ходить на горшок, декламировать стихи... И категорически отказывается учиться чему-то новому. Стремясь подольше оставаться в образе победителя,  ребенок старается скрыть свои неудачи и убедить окружающих в том, что он хороший. В его арсенале есть лишь хитрость – изменить правила, чтобы выиграть, а со временем – научиться врать. Или «метод прямого утверждения» – повторять как заклинание: «Я лучше знаю!», «Я умею!», «Я выиграл!».

При этом страх разоблачения делает ребенка агрессивным, нетерпимым к критике и даже к попыткам ему помочь. 

Родители, ваше понимание сейчас крайне необходимо! Объясните ребенку, что ошибаться и не уметь что-либо делать – естественно. Это случается со всеми. Не нужно ставить в пример соседского мальчишку или огорченно вздыхать: мол, какой неумеха!  Это не стимулирует, а наоборот, угнетает ребенка. Не бойтесь лишний раз пожалеть его и подбодрить. Это добавит ребенку уверенности в собственных силах.

Теперь пришла пора выполнять договоренности.

Ребенок согласился начинать уроки в половине пятого, вы - не напоминать ему об этом.

Но почему-то родители сразу начинают тревожиться и не доверять ребенку, в глубине души не веря, что он с этим справится. Мама опять начинает нервничать и контролировать ситуацию, ведь она еще не научилась не бороться за власть, она только сделала первый шаг, ей еще непривычно отпустить ситуацию.

Обычно контролирование со стороны мамы происходит так:

- Ты помнишь, что через час тебе садиться за уроки?

- Да, помню, - отвечает ребенок.

Но маму по-прежнему разбирает желание контролировать. Она держится ровно полчаса, в течение которых посматривает на медленно ползущие по циферблату стрелки, и, как только ребенок устремляется к телевизору, не выдерживает:

Здравствуйте.Ольга.Если ребенок задирается-значит,он носит в себе не утилизированную агрессию,которая копится в нем много лет и становится частью его характера.Агрессия может появляться и копиться от не равных отношений в родительской атмосфере общения.В норме,ребенок должен получать Базовое доверие(Вы всегда рядом в трудную минуту),и Безоценочное принятие(Он всегда хороший,но поступки могут быть иногда плохие).Если же Вы его ограничиваете.подчиняете,социализируете раньше времени и отнимаете у него детство-то он,видя,что не получает от Вас отклика-закрывается в себе.И тогда его агрессия выливается на детской прощадке.Психолог не поможет,пока не изменится среда общения дома.Принимайте,одобряйте и не ограничиваете.Уступайте и разрешайте.Год обитания в новой среде сделает ребенка открытым и дружественным.




Мамин Клуб оставляет при себе право использовать добавленное содержание по своему усмотрению


Наверх