Купить этот сайт
» » Адаптация к детскому садику

Адаптация к детскому садику

Адаптация к детскому саду

Чего боится ребенок перед садом? Почему он плачет? Лучшие советы мам из личного опыта: как пережить адаптацию. Практические приемы (если ребенок плачет перед садом): 9 хитростей

Чего боится ребенок перед садом

адаптация к детскому саду, страхи ребенка перед садиком,

начинать посещение садикаДетские психологи рекомендуют не ранее 3-4 лет, считается, что в этом возрасте малыш психологически созрел для расставания с мамой. Если вы вынуждены отдать ребенка в садик в более раннем возрасте, то необходимо уделять ему как можно больше персонального внимания, так как есть вероятность ослабевания связи «мама-ребенок».

Другие существенные перемены (смена места жительства, появление в семье другого ребенка) не должны совпадать с началом посещения детского сада. Так как в этот период малыш и так испытывает серьезную стрессовую ситуацию, и лучше не подвергать его еще большим переживаниям.

Как подготовить ребенка к посещению детского сада?

Вопрос 2

Отвечает психолог Галина Данилкина


Кто прав: воспитатели или родители?

Вопрос

Отвечает психолог Галина Данилкина


Помимо времени пробуждения, малышу придется жить по строго определенному распорядку. Чтобы подготовить его к этому, вводите режим дня дома, если этого не было сделано раньше. Прочитайте статью Режим дня, там все подробно описано. Узнайте, во сколько в садике прогулка, обед, сон и старайтесь следовать такому режиму дома.

2. Новая еда. Не все малыши хорошо кушают, а кого-то вообще приходится кормить с ложечки. Сейчас самое время начать готовить малыша к садику. Пусть ребенок учится есть сам. Разнообразьте меню, по возможности узнайте, как кормят в саду и пробуйте давать малышу эти блюда.

3. Отсутствие рядом родных и близких людей длительное время. Это самое сложное для малыша. 2 или 3 года своей жизни он жил с мамой, а тут погружается в абсолютно чужую атмосферу, где его никто не поддержит. Поэтому нужно готовиться постепенно и очень тщательно.  Ходите в гости, приглашайте к себе. Просите друзей посидеть с ребенком. Хорошо, если у вас есть подруга с ребенком. Можно оставлять своего с ними на время похода в магазин, например. Пусть малыш привыкает быть без мамы с другими людьми.

4. Постоянный контакт со сверстниками, где мама не заступится и не поможет. Чтобы малыш был готов к этому, знакомьте его с другими детьми еще до садика. Отличный способ — посещение групп раннего развития или просто игры на детской площадке. По возможности не вмешивайтесь в отношения между детьми, пусть они учатся взаимодействию.


До трёх лет посещение детского сада принесёт ребёнку только вред, который будет тем сильнее, чем меньше возраст малыша. Причины этому следующие.

Физиологическое и психологическое развитие ещё не позволяет маленькому человеку расставаться с матерью без вреда. На стресс, вызванный посещением яслей, организм ребёнка отреагирует невротической реакцией. Развитие ребёнка, который ходит в ясли, будет резко заторможено – настолько, что родители даже не будут уверены, что оно ещё продолжается. Оно будет продолжаться, но очень-очень медленно.


Также необходимо отметить, что дети, посещающие ясли, хуже развивают свои речевые способности. Это связано с тем, что они много общаются со сверстниками, с такой же неразвитой речью, и очень мало – со взрослыми людьми, от общения с которыми могли бы увеличить свой словарный запас. Умение выражать свои мысли словами недостаточно развивается при раннем помещении ребёнка в детский сад или ясли. Также в результате того факта, что молчавший до этого времени ребёнок был вынужден заговорить в стрессовых для него условиях, вырабатывает у него соответствующее отношение к словесному общению. Речь понимается ребёнком как средство спасения, а не как средство коммуникации.


Если маленький ребёнок много времени проводит вне дома, нарушается его глубокий контакт с семьёй, что повлияет на общение с родителями в дальнейшей взрослой жизни человека. С 2 до 3 лет дети должны научиться свободно общаться со своими родителями, свободно составлять целые фразы и предложения. Дети, которых до 3 лет отдали в детский сад, склонны утаивать свои переживания, они неохотно в будущем делятся ими с родителями. Они учатся держать всё в себе в детском саду. Такие дети обычно не могут описать, что они чувствовали и о чём переживали в детском саду в течение прошедшего дня.


3-4-летним детям очень тяжело даётся общение с коллективом сверстников. Эти малыши уже умеют играть вдвоём, но игра в группе для них сложна и почти невозможна без примера и обучения педагогов. Частенько третий малыш ломает или портит то, что построили или сделали двое играющих. Он просто не знает, куда себя деть и как органично влиться в игру товарищей, поэтому таким образом выражает протест против своего отсутствия в игре. Это вызывает слёзы, драки и не учит детей уважать друг друга. Они начинают считать, что правда за тем, кто сильнее или хитрее.


Детский сад до трёх лет или ясли благотворен только для детей из неблагоприятных асоциальных семей, детей с тяжело больными родителями, со специфическими болезнями или с крайне негативными домашними бытовыми условиями.

7. Предложите ребенку брать с собой какой-то предмет или игрушку из дома в садик. «Кусочек» дома может облегчить его переживания в незнакомой обстановке. «Сегодня мишка идет в гости в садик к игрушкам, завтра слоник» и т. д.

8. Старайтесь больше времени проводить с ребенком вечерами. Причем проводить это время продуктивно: вместе читать и обсуждать. Вместе рисовать, вместе клеить, вместе рассматривать и удивляться, вместе… Если вы заняты или устали, пусть это будет хотя бы один час активных совместных дел или бесед.


Очень важно, чтобы в первые дни ребенка в детском саду дома всё оставалось по-прежнему. Это касается и режима дня, и правил поведения. Причем о подходящем режиме дня следует позаботиться заранее. Это является частью подготовки малыша к детскому садику.

Приводите ребенка в детский сад чуть раньше или чуть позже, чем остальные родители. Малышу ни к чему становиться свидетелем душещипательных сцен прощания детей с родителями. Может, ваш ребенок и не собирался плакать при расставании с вами, но, увидев, как ведут себя другие дети, заплачет обязательно. Расставайтесь с малышом правильно!

Отправьте вместе с ребенком в детский сад любимую игрушку. Знакомая вещь в непривычной обстановке помогает ему быстрее успокоиться. Этот нехитрый способ на самом деле очень действенный. Скажите, что игрушка хочет в гости в детский сад, сапожки хотят погулять по дорожкам садика, нужно отнести что-то воспитателю, вкусная котлетка ждет, подушечке грустно от того, что на ней никто не спит и т.п.

Летом подобные игры легко организовать на
улице. В осенне-зимнее время желательно иметь
уголок песка и воды в помещении. Для
разнообразных и увлекательных игр используются
небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема,
ложки, сита, воронки, формочки, резиновые
трубочки. Дети могут купать в воде резиновых
кукол, набирать в резиновые игрушки воду и
выталкивать ее струей, пускать по воде кораблики
и т. д.

Как показывают наблюдения, по мере привыкания к
новым условиям у детей сначала
восстанавливается аппетит, труднее
нормализуется сон (от 2 недель до 2—3 месяцев).

Проблемы со сном вызваны не только внутренним
напряжением, но и окружающей обстановкой,
отличной от домашней. Ребенок чувствует себя
неуютно в большой комнате. Такая простая вещь,
как прикроватная занавеска, может решить ряд
проблем: создать ощущение психологического
комфорта, защищенности, придать спальне более
уютный вид, а главное, эта занавеска, которую
сшила и повесила мама, становится для него
символом и частичкой дома, как и любимая игрушка,
с которой он ложится спать.

Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно
острую в период адаптации потребность детей в
эмоциональном контакте со взрослым.

Ласковое обращение с ребенком, периодическое
пребывание малыша на руках взрослого дают ему
чувство защищенности, помогают быстрее
адаптироваться.

Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку
хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому
очень хорошо иметь в группе “семейный” альбом с
фотографиями всех детей группы и родителей. В
этом случае малыш в любой момент сможет увидеть
своих близких и уже не так тосковать вдали от
дома.


3. Хорошо, если в садике предусмотрен подготовительный период - неделя-две, когда ребенок посещает ДОУ лишь несколько часов в день, сначала с родителями, потом без, но остается там лишь до обеда. Этим обеспечивается плавность перехода из одной среды обитания в другую. В садике для ребенка все в новинку, и будет здорово, если он осмотрит эти новшества  и получит разъяснения об их предназначении от родителей, а не от чужой пока воспитательницы. В большинстве российских государственных и частных детских садах такая практика присутствует.

-Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

-Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад Настраивать ребенка на мажорный лад.

-Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

-Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

-Щадить его ослабленную нервную систему.

-Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

-Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

-Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

-Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

-Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

-При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

-При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Наверх