Купить этот сайт

Что такое ролевые игры

Что такое ролевые игры (для журнала "Водоворот")

(С) Андрей
Ленский

Знаете
ли Вы, что такое ролевые игры?

Перед написанием этой статьи я решил поиграть в социолога
и позадавать такой вопрос случайным людям. Результат был
вполне предсказуем, но хотелось получить его на опыте.

Удивительно, но семь человек из десяти знают, что это
такое. Hеудивительно, что я получил семь разных мнений: мне
самому приходится немало поразмыслить, прежде чем ответить на
такой вопрос.

На что похожа ролевая игра?

Необходимо отметить, что с

ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам

История возникновения ролевых игр Править

  • 1937 г. — в Англии выходит детская сказка «Хоббит» под авторством Дж. Р. Р. Толкина, положившая определённое начало знаменитой трилогии Кольца.
  • 1967 г. — Джефф Перрен и Гари Гигакс публикуют настольный варгейм «Chainmail»
  • 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра «Dungeons & Dragons» (D&D, DnD)
  • 1977 г. — проводится ролевая игра живого действия «Dagorhir»
  • 1990 г. — под Красноярском проводится первая всесоюзная ролевая игра «Хоббитские Игрища». Участвует примерно 130 человек со всего Союза.
  • 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная Страна» — клон D&D на русском языке. Книга расходится тиражом 40000 экземпляров
  • 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом ролевого сообщества.

Собственно сам процесс игры, то есть приключение, занимает как минимум несколько игровых часов. Часто длинные и занимательные приключения невозможно "пройти" за один вечер, поэтому игру принято разделять на несколько встреч игроков и ведущего, и каждая такая встреча, которая может длиться от двух часов до целого дня, называется игровой сессией. Некоторые приключения могут быть завершены за двух- или трехчасовую сессию, а эпические саги могут потребовать десятков сессий, что будет означать несколько месяцев игры (при условии, что играется одна сессия в неделю).

Ведущий

Ведущий в различных ролевых играх именуется по-разному. Наиболее распространенными вариантами являются термины "мастер", "рассказчик" (калька со storyguide) или аббревиатуры GM или DM (game master и dungeon master, соответственно). Ведущий - главный участник игры, поэтому им становится человек, который хорошо разбирается в правилах. Если ваша компания собирается сыграть свое первое приключение, то и ваш ведущий будет новичком; пусть в этом случае им станет тот, кто чувствует себя способным взвалить на свои плечи бремя отвествтенности за всю игру, то есть самый смелый из участников, обладающий к тому же ярким творческим потенциалом. В будущем любой из игроков, внимательно изучив правила и разобравшись в том, что значит вести игру, может попробовать себя в роли ведущего и сочинять собственные приключения.

Ведущий - это глаза и уши игрока, именно благодаря ему игроки узнают, что их персонажи видят и слышат в игровом мире. По существу, ведущий тоже занимается "отыгрышем", только, в отличие от игрока, ему приходится отыгрывать весь окружающий мир, в котором происходит приключение. Ведущий выносит все решения, связанные с реакцией мира на действия персонажей игроков, основываясь на логике, интуиции, трактовке бросков игральных костей и, главное, на письменном сценарии приключения.

Сценарий приключения - это не просто повествование, подобное любому художественному произведению или театральной пьесе. В сценарии не записаны фразы, которые говорят герои, а также не обозначены их действия, так как за героев целиком отвечают игроки. Сценарий не просто повествовательно описывает ход приключения, но и предусматривает возможные варианты его развития, зависящие от того, как именно поступят герои в определенной ситуации. Таким образом, сценарий содержит множество сюжетных развилок и дробится на массу эпизодов, из которых некоторые могут никогда не произойти, если поступки героев не приведут к их возникновению.

Что такое игровой мир компьютерной ролевой игры? Это в основном огромные пространства, обычно выполненные в жанре фэнтези, хотя могут быть и другие фантастические или реальные сценарии. Жанр фэнтези просто более широк – там можно применять и множество рас персонажей – от троллей и гоблинов до человека, там можно использовать чудодейственные зелья и заклинания, да и в целом все это выглядит привлекательно своими большими возможностями.

Вернемся к "1001 ночи". Часто игры делаются по критическим
моментам истории мира: так у всех больше шанса сыграть
заметную роль, и в целом понятнее, что делать. "Блажен, кто
посетил сей мир в его минуты роковые...". "1001 ночь" была
сделана не по кризисной схеме. Этот мир просто жил. Мы сделали
допущение, что миром этим правит красота: человек в нем не
просто живет, а пишет сказку своей жизни. И назвали это
законом мира.

Вот и получилась не одна история, а много. Жил да был сын
халифа Гаруна аль-Рашида, который хотел узнать мир. И подался
в купцы, охранял караван, сражался с Hагами. Потерял руку, и
выковали ему другую – железную. Вступил в тайное братство
магоубийц...

Жила-была лепешечница Алия, никуда не ходила, подвигов не
совершала, собирала хворост и пекла лепешки. И кто только не
бывал в ее лепешечной – и маг Али-Талиб, которого франки
именовали Атлантом, и бухарский суфий, и могущественный визирь
Джафар Бармакид, и дэв, и индийский гость...

1. Действия во время игры, не имеющие отношения к
игровому миру (разговоры на посторонние темы, споры о правилах и т.д.)

2. Состояние, когда игра прервалась, участники выпали
из игрового процесса.

Общий сбор, игровой парад

Сбор всех игроков в начале игры. Происходит в основном
для представления персонажей друг другу.

Отыгрыш

1. Игра в смысле "актерская игра". В этом же
смысле - все действия игрока, сделанные от имени персонажа.

2. Действия игрока, направленные на поддержание (или
подчеркивание) имиджа персонажа.

Персонаж

Вымышленное лицо (персонаж, образ), изображаемый
участником РИ в момент ее проведения.

Полигон

Территория, на которой проводится игра.

Все игроки перед игрой, должны четко представлять
границы полигона, и знать «игровую местность» (где что находится «по
игре») согласно своей роли. Часто в зависимости от полигона игры делятся
на «павильонные» (игра в помещении) и «полевые» (игра на местности).

Правила

Текст, регламентирующий как поведение игроков на полигоне, так и
моделирование игрового мира. Правила
регламентируют все возможные в данной игре способы воздействия игроков
друг на друга. Правила обязательны к выполнению всеми игроками, это
основное требование в игре.

Ролевик

-
человек, участвующий в ролевых играх, как игрок или как мастер.

0

0

6

0

0

0

8

0

8

0

Источник

Наверх