» » Как научить ребенка дружить

Как научить ребенка дружить

Как научить ребенка дружить? | Обучение

Другое дело, когда ребенок хочет дружить с детками на площадке, но не умеет и не знает как. Или избегает детей, не хочет с ними играть, а играет только с взрослыми.  Вот здесь уже нужно знать, как научить ребенка дружить.

Как научить ребенка дружить в разный возрастной период

Дети разного возраста дружат по-разному. В каждом возрасте есть свои приоритеты и особенности.

В то же время ребенок с качествами лидера, бесстрашный, любящий, чтобы его слушались другие ребята, вряд ли найдет друзей среди завсегдатаев библиотеки или ботанического кружка.

Зачастую особенности характера формируются под влиянием примера в семье. Если отец мальчика скромный интеллигентный человек, то и сын, скорее всего, будет похож на него. Вряд ли в этом случае он станет уличным сорви-головой, заводилой в компании.

Не меньшее влияние оказывает и детский садик. Уже с первых лет жизни, отношение других людей формирует у ребенка самооценку. И если у него что-то не получилось, а другие ребята над ним посмеялись, то это может сильно травмировать малыша, надолго отбив у него желание общаться с другими детьми.

«Однажды утром»

«Он попался!»

«Жил-был пес…»

«Раз – горох, два – горох…»

«Радуга»

«Алим и его ослик»

«Крошка Енот».

Фильмы про дружбу:

«Приключения электроника»

Модели поведения детей

У вашего ребёнка нет друзей или их очень мало? Вероятно, социальные навыки он приобретает медленнее, чем другие дети. Для того чтобы научится дружить без помощи родителей не обойтись. Давайте рассмотрим модели поведения детей и варианты решения возникающих при общении проблем.

  1. Модель «Маленький диктатор». Детям такого типа присущи лидерские качества, однако, они не лидеры. Ребёнок-лидер — независим, уверен в своих действиях, самостоятелен, может объединять детей. Ребёнок-диктатор — доминирует в группе потому, что может запугивать, угрожать и подавлять других детей. «Диктаторами» часто становятся единственные дети в семье или те, кого не приучают заботиться о других. Заметив такие характеристики в своём чаде, учите его быть внимательным к детям, учитывать их интересы, совершать добрый дела. Ребёнок должен научиться испытывать радость от позитивного контакта со сверстником.
  2. Модель «Скромный». Малышу страшно знакомиться, он не может подойти первым и предложить игру. Тушуется, когда предлагают выступать, участвуя в утреннике. Причиной такого характера может стать врождённый темперамент или повышенный контроль над жизнью ребёнка дома. Малышу, живущему в строгости, не хватает эмоционального развития, а зачастую и общения со сверстниками. Способствуйте расширению круга общения ребёнка, учите его общаться с детьми: так ему легче будет находить общий язык.
  3. Модель «Ведомый ребёнок». Такой малыш весьма общителен, однако ведёт себя в компании детей нейтрально, не заявляя о своих желаниях и интересах. Такому ребёнку легко навязать любую роль в игре и даже подчинить несправедливым правилам игры. Такое часто происходит в семьях, где ребёнок находится в подчинении у родителей. Такая модель воспитания не способствует появлению у малыша собственно мнения. Родителям следует заняться воспитанием лидерских качеств ребёнка, развитием его собственного взгляда на жизнь. Это убережёт его в будущем от негативного влияния дурных компаний.
  4. Модель «Хулиган». Такие дети легко отнимают красивую игрушку у соседа по песочнице, рушат песочные замки, могут обозвать, подраться и даже укусить. Причина этого поведения кроется в детском эгоцентризме. Научите ребёнка быть внимательным к тому, что чувствуют другие дети. Учите его сопереживанию и доброте. Объясняйте правила хорошего поведения, учите признавать ошибки и извиняться.
  5. Модель «Чувствительный». Малыш чрезмерно чувствительно относится ко всему, что происходит в его жизни: часто обижается, плачет. Такое поведение типично для только что пришедших в детский сад детей. Иногда причина слезливости кроется в недостаточной поддержке родителей, дефиците внимания и похвалы. Семейное тепло, любовь к ребёнку помогут вселить уверенность в него, стать эмоционально устойчивым.
  6. Модель «Сам себе конкурент». Такие дети — маленькие хвастунишки. Ребёнок, испытывающий дефицит похвалы, пытается её получить любым способом. Папа и мама могут помочь малышу стать увереннее в себе и преодолеть барьеры общения, если будут чаще обращать на него внимание и предложат заняться интересным делом.

Замкнутый ребёнок

 Замкнутый ребёнок

Родители – пример для детей

Природа наградила нас всех разным темпераментом и характером. Более общительные люди в жизни легко приспосабливаются к новым обстоятельствам и, как правило, имеют широкий круг знакомств. Замкнутый человек, напротив, старается держаться особняком. В этом плане наши дети ничуть не отличаются от нас. Возможно, ваш ребенок просто стесняется подойти на площадке к сверстникам или проявить инициативу в школе. Тогда вам следует взять все в свои руки и попробовать помочь ребенку найти друзей. Гуляя на детской площадке, помогите познакомиться ему с другими ребятами. Возможно, вам даже придется принять участие в их коллективных играх, но, поверьте, оно того стоит! Старайтесь гулять в одном и том же месте, тогда у малыша появится постоянная компания для игр, день за днем ребенок будет учиться дружить и взаимодействовать с окружающим миром.

Не нужно забывать, что первые попытки общения не всегда оказываются удачными, ведь ребенку пока неизвестно, какая реакция может быть у его маленького приятеля. Малыши еще только учатся учитывать различные интересы друг друга, проявлять сочувствие и уступать. Поэтому ваша помощь, небольшие наставления, а иногда и вмешательства будут не лишними на этом этапе.


Другие публикации
по теме данной статьи:

- Большая подборка статей
по теме "Общение ребенка со сверстниками"

Наверх