Купить этот сайт
» » Как подростка заставить учиться

Как подростка заставить учиться

Что делать если подросток не хочет учиться?

Подростковый период очень сложный период, как для самого
подростка, так и для его родителей. Кстати, еще неизвестно кому сложнее, то ли
родителям с ним, то ли ему с родителями.

Как заставить ребенка учиться? Почему подросток не хочет учиться

Переходный возраст мало кому дается легко или незаметно. Многие родители однажды понимают, что их ребенок стал совсем другим – замкнутым, непослушным или даже агрессивным. И что не менее волнует обеспокоенных родителей, так это то, что ребенок не хочет учиться. Часто бывает так, что в начальных классах дети учатся с интересом и рвением, но приходит время расставания с первой учительницей, и все кардинально меняется. Уже в пятом классе подростки не хотят учиться как раньше, т.к. куда-то пропадает их интерес к занятиям, а для некоторых представителей подрастающего поколения учеба становится настоящей мукой. Почему так происходит? Почему подростки не хотят учиться? А главное, как заставить ребенка учиться? Попробуем разобраться в этих непростых вопросах.

Чтобы научить ребенка хорошо учится и легко это делать, необходимо придерживаться определенных правил:

  • Проанализируйте все способности своего ребенка с раннего детства. Ведь каждый человек неповторим и индивидуален. Именно с детства формируются приоритеты и таланты. Задача родителей на этом этапе распознать таланты своего чада и направить его развитие в нужном направлении. Для этих целей можно измерить IQ ребенка. Также можно использовать и другие тесты, которые позволят определить способности вашего чада. Ведь будущего футболиста не заставишь играть на фортепиано, а писателя играть в хоккей. Именно от того, насколько правильно вы определите способности своего ребенка и зависят его будущие успехи в учебе.
  • Не стоит впадать в крайности. В любом случае полностью владеть ситуацией не удастся. Но при этом не стоит давать ребенку полную свободу. Ни в коем случае не пускайте учебный процесс на самотек. Родителям стоит не ленится и по возможности помогать своему ребенку справляться с домашней работай, разговаривая и обсуждая задания. Даже если вы очень сильно устали после работы, найдите немного времени и для своего чада. Так вы покажите ему свою заботу и любовь. В итоге ребенка может заинтересовать учеба. Ведь ему захочется, чтобы родители им гордились.
  • Очень важно формировать у ребенка познавательный интерес ко всему, что его окружает. С самого раннего детства ребенок задает очень много вопросов. Именно в этот период он начинает смотреть на мир глазами своих родителей. Однако со временем внимание взрослых переключается на анализ отметок в дневнике ребенка. Однако даже в этот момент родители должны поощрять свое чадо, верить в него и хвалить. Это также стимулирует детей к учебе.
  • Взрослые могут учить своих детей на собственном примере. Родители должны постоянно интересоваться тем, что происходит в мире, читать газеты и книги, смотреть новости и прочее. Если отец вечера просиживает за компьютером, играя при этом в различные игры, а мама постоянно смотрит по телевизору разнообразные шоу, то ребенка будет воспринимать домашнее задание, как настоящее наказание. С раннего детства прививаете малышам любовь к чтению. Запомните, дети – это ваше отражение.

Советы родителям

Все причины плохой учебы, которые были отмечены выше, конечно же, имеют прямое отношение к родителям подростка. Индивидуально – типологические особенности во многом зависят от того, какие природные особенности заложены в ребенке, тут он во многом может быть схож со своими родителями. В связи с этим очень часто у плохо успевающих школьников родители также не блистали отличной успеваемостью.

Интеллектуальная пассивность подростков также может быть спровоцирована семьей:

  • Неудовлетворительные показатели познавательного климата в семье;
  • Наличие избыточной поверхностно-развлекательной информации, а также субъективно-пассивная роль ребенка при ее получении.

Приведем рекомендации, которые предлагает профессор М.К. Тутушкина. Субъективные причины неуспеваемости, по мнению автора, могут быть следствием того, что:

  1. родители сами плохо учились, не любили читать, учить уроки;
  2. в семье не формируется ценность овладения знаниями цивилизации и культуры;
  3. родители высокомерно относятся к людям вообще, к школе и учителям в частности;
  4. в семье нет установки на труд, на приложение усилий для достижения цели;
  5. учитель в начальной школе был нечувствителен к индивидуальности ребенка;
  6. в начальной школе родители эмоционально не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам.

Что же можно предпринять, если есть желание улучшить успеваемость ребенка? В случае первых четырех причин, советует автор, остается смириться с тем, что «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Хотя, если есть желание изменить положение, то нужно обязательно прикладывать усилия, но начинать надо с себя, с семейных устоев, привычек. В случаях 5-6 можно изменить отношение учителя и педагогического коллектива к вашему ребенку, а также собственное отношение к процессу школьного обучения.

  • В-третьих, не требуйте от ребенка, чтобы он запомнил сразу все. Помните, он не станет академиком, если сам того не захочет. К тому же, по большинству предметов ребенку понадобятся только основы. Он не должен знать все идеально. Спросите себя: много ли вы помните из школьного курса физики, химии, или литературы? У вас есть только основные знания, зачем же тогда требовать от ребенка большего?

Источник: *)

Будьте рядом с ребенком. Чтобы заставить ребенка учиться, необходимо постоянно удерживать его внимание, не давать ему отвлекаться. Перерывы планируйте заранее. А когда вы заметите, что он спокойно выполняет задания без вашего присутствия, отходите на несколько минут, а потом снова возвращайтесь. Таким образом, ребенок постепенно приучиться к самостоятельному выполнению заданий.

Как привлечь ребенка к чтению? Не следует заставлять ребенка читать: если он повинуется вам, то может навсегда возненавидеть книги. Научные тексты учебников увлечь не могут. Выберите что-нибудь интересное и длинное и читайте вслух. Читайте каждый вечер по 20-30 минут. А в дальнейшем, ваш отпрыск будет читать по абзацу, затем по страничке, а затем по главе, и необходимость в вашем участии пропадет. Он приноровится читать сам.

Способ седьмой. Клуб по интересам. Вполне возможно, что подросток сам не знает, почему он не хочет учиться. Ему просто не интересно. В период полового созревания, когда организм перестраивается и испытывает значительный стресс, очень часто наблюдаются симптомы хронической усталости, периоды необъяснимой апатии. Если ребенку ничего не интересно, надо это исправить, раскрыть его скрытые творческие способности, выявить интерес и склонность к чему-либо. Предложить варианты совместного досуга, спросить, чем бы ему хотелось заняться, куда сходить. Найдя малейшую зацепку, надо развивать то, что вызывает у подростка энтузиазм (конечно, в пределах разумного) . Данный подход имеет смысл применить только в случае с интровертными, застенчивыми подростками, дабы не стать жертвой манипуляции собственного ребенка.

Не ждите от своего ребенка, чтобы он был таким же успешным и хорошим как, например, вы. Если он не выполняет какую–либо работу по дому, это не значит, что он безответственен, это означает, что он всего лишь подросток. Не ругайте его по мелочам, станьте для него другом. Относитесь к его промахам с чувством юмора, напоминая при этом о его обязанностях. Используйте необычные или игровые формы общения, например, оставляйте записки с напоминанием, что ему о необходимости сделать уроки.

Какой из трех вариантов представляется вам самым разумным и почему?

А может быть, вы хотели бы предложить четвертый (пятый, шестой) вариант, поделиться своим родительским опытом?

Наверх