» » Что в 4 года должен уметь ребенок

Что в 4 года должен уметь ребенок

Что должен уметь ребенок в 4 года | развитие девочек и мальчиков

Что должен уметь ребенок в 4 годаСовременные родители стараются как можно раньше отдать ребенка в школу и многие начинают подготовку к занятиям уже в 4 года. Но вот психологи и педагоги часто выступают против, аргументируя свою позицию тем, что малыш в 4 года просто не готов к таким нагрузкам и все занятия в этом возрасте должны проходить только в игровой форме. Итак, что же должен уметь ребенок в 4 года, и на какие особенности развития родители должны обратить свое внимание?

Физическое развитие ребенка в 4 года

Это средние показатели. Ваш ребенок может как опережать их, так и не дотягивать. Расстраиваться не стоит, лучше посвятить больше времени его развитию. Возможно привлечь на помощь специалистов.

Уход за ребенком в 4 года

В 4 года ребенок довольно самостоятелен и многие ежедневные процедуры выполняет без помощи взрослых. Необходимо лишь изредка напоминать ему, не забыл ли он умыться , помыть руки, почистить зубы или прополоскать рот после еды. Если ребенок еще не приучен мыть по утрам шею, уши, ухаживать за полостью рта, необходимо его этому научить. У него должны быть свое полотенце, расческа, зубная щетка и стаканчик. Чтобы сделать утренний гигиенический церемониал более интересным, нужно покупать детям яркие гигиенические средства и прочие аксессуары.


  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.

  • Уметь расставить по порядку от 6-ти до 8-ми картинок, не путая.

  • Запоминать и без помощи взрослого называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.

  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.

  • Отвечать на вопросы: «Для чего нужны магазин, больница, почта, парикмахерская?», «Какую одежду и обувь ты оденешь на прогулку, если на улице жарко?

  • Отмечать закономерность местоположения предметов.

  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.

  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.

  • Уметь называть и различать все цвета и оттенки.

  • Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.

  • Знать ответы на вопросы: «Кто твои родители по профессии?», «В какой ты живешь стране?», «Назови столицу нашей Родины?»

  • На улице выполнять простые правила поведения (переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет; мусор бросать в урны, обходить люки).

  • Понимать, что плохо, а что хорошо.

К сожалению,
большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста,
потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и
рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год
до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка
угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к
перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение
к учебе.

Ребенок уже с удовольствием играет в ролевые игры: тушит пожары, плавает по морям, укладывает и кормит куклу или играет в дочки-матери с другими детьми на площадке.

Именно в 4 года лучше всего отдавать ребенка в садик. Особенно если он предварительно прошел психологический тест на готовность к детскому коллективу. Ведь именно в 4 года ребенок уже самостоятельно умеет кушать, одеваться и ходить в туалет.

  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
  • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

Мелкая моторика.

Сравнивая уровень психического развития своего малыша с уровнем психического развития среднестатистического ребенка, мама не должна забывать об индивидуальных особенностях психики. Если она видит, что какому-то из вышеприведенных пунктов развитие ее малыша не соответствует, она не должна по этому поводу особенно тревожиться; причина несоответствия может быть в индивидуальности малыша. Но если ни в одном пункте мама своего ребенка не увидела, она, конечно же, имеет основания для встречи с детским психологом или с детским психоневрологом. Осмотрев ребенка, побеседовав с ним, специалист даст советы, возможно, запишет малыша в группу для занятий.

Похожие статьи:

Память

Просим кроху повторять за мамой слова. Причем их лучше произносить не быстро, а дробить по слогам. Малышу будет интересно в игровой форме произносить то, что говорят родные. Ведь ему так нравится имитировать их повадки и повторять некоторые действия. К слову, можно попросить ребенка выполнить ряд несложных действий. К примеру, пойти к себе в комнату, взять определенную игрушку, прийти в зал и отдать её папе в руки.

·Кистями рук делать различные фигуры (пальчиковые игры)

·Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку

·Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.

·Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

·линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.Проводить

·Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры.

Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!

Наверх